Запрос
Новостной портал

CustomsBrokers.ru

- Самые свежие новости в мире ВЭД, таможенного регулирования и права
- Ежедневные публикации
- Емко и по делу

Российским авиакомпаниям разрешили перевозить грузы

Прежде всего данное решение направлено на помощь чартерным перевозчикам с дальнемагистральными авиасудами. Сейчас основной проблемой российских авиакомпаний является отмена многих пассажирских рейсов. В связи с этим наблюдается нехватка емкостей и рост тарифов на перевозку грузов. Поэтому многие авиаперевозчики отмечают проблему полной загрузки. Согласно прогнозам такая ситуация может сохранится до лета.

В настоящее время мировой рынок авиаперевозок грузов испытывает нехватку самолетов. Даже в КНР, где уже началось постепенное восстановление, есть нехватка почти 70 % воздушных судов. Причина в том, что приостановлены регулярные сообщения между государствами. Доставка большей части грузов до пандемии осуществлялась в багажных отсеках пассажирских самолетов. Кроме того есть острая необходимость в медицинских товарах.

Принимая во внимание, что российские авиаперевозчики намерены в ближайшее время перевозить медицинское оборудование, лекарства и другие товары этой категории из Поднебесной в другие российские города, а также в Литву, Польшу и страны восточной Европы и США, подобная финансовая нагрузка станет для них чрезмерной. Поэтому отечественные авиакомпании еще в конце марта подали заявление в Росавиацию, где попросили разрешить перевозку грузов в салонах пассажирских авиасудов. Для этого нет необходимости переоборудовать самолеты, что существенно упростит процесс получения разрешения.

Некоторые компании уже получили его, им удалось справиться со сложностями и загрузить свой парк. После того, как разрешение было получено, практически все авиасуда стали выполнять доставку товаров первой необходимости. В течение всего прошлого месяца авиасообщение между РФ и КНР работало без перебоев. Сейчас активно составляется схема перевозок на май.

Если даже пассажирские перевозки не будут восстановлены в полном объеме до конца лета, повышенный спрос на грузоперевозки сохранится. По этой причине разрешение на перевозку продукции первой необходимости в салонах чартерных самолетов даст возможность авиакомпаниям сохранить минимальную прибыль и продержаться до полного открытия международного пассажирского авиасообщения. Сейчас перед авиаперевозчиками есть лишь одна сложность — долгие сроки получения разрешения китайских авиавластей. Но это незначительная проблема по сравнению с тем, что стало возможным продолжить работу в условия пандемии Covid-19.